воскресенье, 15 января 2006 г.

Я была на УЗИ в 13 недель, в следующий раз врач сказала приходить в 20-24 и я решила, что пойду в 21. Но в женской консультации меня направляют на пренатальный скрининг в 18 недель, который включает УЗИ. Надо ли мне его делать?

Вопрос:


Я была на УЗИ в 13 недель, в следующий раз врач сказала приходить в 20-24 и я решила, что пойду в 21. Но в женской консультации меня направляют на пренатальный скрининг в 18 недель, который включает УЗИ. Надо ли мне его делать?


Ответ:


Все исследования, предлагаемые беременной, в том числе и пренатальный скрининг – дело совершенно добровольное. УЗ – исследование не наносит вреда развитию плода. Согласно приказам Минздрава РФ, всем беременным в рамках программы пренатального скрининга рекомендуется делать УЗИ 3-4 раза за беременность в 10-14,20-24,30-32 нед. и перед родами. Исследование в 18 недель не является обязательным, но его можно сделать, если этого требует клиническая ситуация, например, для оценки состояния шейки матки, при каких-либо жалобах, если планируется дополнительная инвазивная пренатальная диагностика и пр. Если нет таких причин, то можно ограничиться УЗИ в 21-22 нед. При проведении пренатального скрининга УЗИ просят сделать, прежде всего, для уточнения срока беременности. Но Ваш срок несложно подсчитать, исходя из даты последней менструации и данных УЗИ в 13 недель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий